Информация о регионе

Информация о регионе

Восточно-Казахстанская область была образована в 1932 году, в 1997 году к территории региона присоединена Семипалатинская область. Административным центром является г. Усть-Каменогорск, основанный в 1720 году и расположенный на месте слияния рек Иртыш и Ульба.

В области 15 сельских районов, 10 городов, 713 сельских и поселковых населенных пунктов, 239 сельских округов. Население области на 1 января 2019 года составило 1 378,5 тыс. человек. Плотность населения в среднем по области на 1 кв. км составила 4,9 человек. Этнический состав населения области представлен в следующем соотношении: казахи – 60,6%, русские – 36,0%, другие национальности – 3,4%.

В природно-климатическом отношении Восточный Казахстан является уникальным регионом. В нем соседствуют степной, пустынный и горно-таежный ландшафты. Северную и восточную часть территории области занимают предгорья и хребты Западного, Центрального и Южного Алтая, в недрах которого содержатся богатейшие запасы цветных, драгоценных и редкоземельных металлов. Южнее Алтайских гор простирается засушливая Зайсанская котловина, ограниченная с южной стороны Саур-Тарбагатайским хребтом. Вся юго-западная и западная часть области представлена Казахским мелкосопочником. В центральной части преобладают всхолмленные равнины Калбинских гор. Леса занимают 7,1% территории области. В основном лесные массивы расположены на отрогах хребтов Алтайских гор. Здесь распространены темнохвойные леса. В нижнем поясе лесной зоны распространены лиственные и смешанные леса. Особой достопримечательностью являются ленточные сосновые боры на северо-западе области. В общей сложности на Рудном Алтае насчитывается более 1 000 видов представителей растительного мира, обитает более 300 видов различных птиц, около 100 видов млекопитающих. В лесах и степях водится лось, горный козел, архар, кабарга, косуля, волк, медведь, рысь, горностай, ласка, соболь, хорь, колонок, лиса, заяц. В верховьях реки Бухтарма сохранился марал. В предгорьях, по побережьям рек и озер обитает кабан.

Территория области богата водными ресурсами, здесь протекает более 800 рек, общая протяженность которых составляет свыше 10 тыс. км. Главной водной артерией является река Иртыш с многоводными притоками (длина 4 248 км, в пределах области – 1 311 км) – горными реками Ульба, Уба, Каракаба, Кальджир, Курчум, Нарым, Бухтарма и другими. В области находятся крупные озера Зайсан, Маркаколь, Алаколь, Сасыкколь. Кроме того, имеется большое количество мелких озер, водохранилищ, из которых самым крупным является Бухтарминское. В реках водится лещ, сазан, щука, язь, а в горных озерах и реках – таймень, хариус, форель, пелядь, в озере Маркаколь – ускуч.

Восточный Казахстан славится наличием крупных запасов подземных вод. Общий объем естественных ресурсов подземных вод в горах составляет 10 млрд. куб.м.

На территории Восточно-Казахстанской области известно большое количество разведанных месторождений как полезных ископаемых с запасами, обеспечивающими потребности региона в минерально-сырьевых ресурсах: цветных металлов (Риддер-Сокольное, Тишинское, Малеевское, Николаевское, Артемьевское, Орловское и др.), золота (Бакырчикское, Суздальское, Мизек, россыпи р. Курчум и др.), редких металлов (Бакенное, Белая Гора, Юбилейное, Ахметкино), угля и горючих сланцев (Каражира, Кендырлыкское, Бобровско-Белокаменское), нерудного сырья (огнеупорное сырье, керамзитовые и бетонитовые глины, известняки, кирпичные и цементные суглинки, стекольное сырье и строительные материалы), так и подземных минеральных и питьевых вод (Усть-Каменогорское, Лениногорское, Богатыревское, Кулуджунское).

В настоящее время на большую часть месторождений полезных ископаемых отечественным и иностранным инвесторам выданы лицензии и заключены контракты на проведение геологоразведочных работ и добычу. Месторождения Риддер-Сокольное, Тишинское, Малеевское и Шубинское эксплуатируются горнодобывающими предприятиями ТОО «Казцинк». Месторождения Орловское, Иртышское, Артемьевское, Актогайское – предприятиями Группы KAZ Minerals.

Промышленность региона, кроме доминирующей отрасли - цветной металлургии, также представлена предприятиями машиностроения, энергетики, химической и деревообрабатывающей, легкой и пищевой промышленности и производством строительных материалов.

Природно-климатический потенциал области предрасполагает к развитию агропромышленного комплекса. Районы области специализируются на выпуске продукции животноводства и растениеводства.

Наряду с базовой специализацией, область обладает уникальным туристским потенциалом. Определены основные приоритеты зоны развития туризма, согласно которым регионы области будут специализированы:

1) пляжный туризм – Алтай, Урджарский, Курчумский, Уланский районы;

2) горнолыжный, спортивный и пеший туризм - г. Риддер, Глубоковский и Алтай районы;

3) сакральный, культурно-познавательный туризм – г. Усть-Каменогорск, г. Семей, Абайский, Тарбагатайский, Уланский, Катон-Карагайский, Зайсанский районы;

4) охотничий туризм - Курчумский, Уланский, Кокпектинский, Тарбагатайский районы;

5) сельский туризм – г. Риддер, Курчумский, Катон-Карагайский районы;

6) экологический туризм – г.г. Семей, Риддер, Глубоковский, Катон-Карагайский, Курчумский, Кокпектинский, Уланский, Шемонайхинский районы;

7) лечебно-оздоровительный, медицинский туризм - Катон-Карагайский, Урджарский районы, г. Усть-Каменогорск;

8) техногенный туризм – г. Курчатов.

Усть-Каменогорск — город на востоке Казахстана, административный центр Восточно-Казахстанской области. Усть-Каменогорск расположен в восточной части современного Казахстана, при впадении в реку Иртыш реки Ульбы, примерно в 280 километрах к западу от горы Белухи, высшей точки Алтайских гор. Эту область Алтайской горной системы исторически называют Рудным Алтаем.

Современный Усть-Каменогорск — центр цветной металлургии Казахстана. В начале войны сюда было эвакуировано оборудование завода «Электроцинк» из города Орджоникидзе. Началось строительство первого в Казахстане цинкового электролитного завода. После войны в счёт репараций с фашистской Германии сюда было перевезено новейшее оборудование Магдебургского цинкового завода. В сентябре 1947 года Усть-Каменогорский цинковый завод выдал первые слитки металла, а в 1952 году он был преобразован в свинцово-цинковый комбинат (УК СЦК), который ныне является головным в холдинге Казцинк, дочерней компании швейцарского концерна Glencore International. В октябре 1949 года выпустил первую партию своей продукции Ульбинский металлургический завод (УМЗ), который в советское время был «почтовым ящиком», а его работников называли «почтовиками». Его профилем являются топливо для АЭС и урановые, бериллиевые и прочие редкоземельные металлы и соединения. В 1965 году в районе Согра вверх по Ульбе был запущен титано-магниевый комбинат (УК ТМК) с полным циклом производства титана. В 18 километрах на северо-запад от города в границах Берёзовско-Белоусовского рудного поля располагается Белоусовское и Берёзовское месторождения полиметаллических руд[31].

В 1952 году на Иртыше была построена Усть-Каменогорская ГЭС, в 1959 году было открыто трамвайное сообщение, а в 1960 году — Бухтарминская ГЭС.

В 1953 году начал работать машиностроительный завод (ныне «Востокмашзавод»), выпускающий подземное, горное и прочее оборудование, а также товары народного потребления.

Чтобы трудоустроить и женскую половину горожан и направить развитие города на левый берег Иртыша, в 1970 году был заложен «Комбинат шёлковых тканей» (КШТ).

С 2003 года действует первый и крупнейший в Казахстане автосборочный завод «Азия Авто», который выпускает ежегодно более 10-30 тыс. легковых автомобилей и внедорожников.

В городе действует международный аэропорт. Также есть четыре железнодорожных станции: Усть-Каменогорск, Оскемен-1, Коршуново и Ново-Усть-Каменогорск.

Междугороднее автобусное сообщение осуществляется с двух автовокзалов. Самую разветвлённую сеть (более 35 направлений) имеет старейший вокзал, который находится у Дворца спорта на проспекте им. Абая (Новошкольная улица). С этого вокзала автобусы ходят как в населённые пункты области и республики, так и в другие крупнейшие города Западной Сибири, например Красноярск, Омск, Томск, Новосибирск, Барнаул. Существует международное автобусное сообщение с китайским городом Урумчи. Маршрутная сеть второго вокзала, расположенного на ул. Мызы, охватывает только область (17 направлений).

Самым популярным видом городского общественного транспорта является трамвай, хотя его доля в общем объёме перевозок меньше, чем у автобуса.

Площадь

283 226 кв. км.

Областной центр

г. Усть-Каменогорск, крупные города – Семей, Риддер

Соседние области и страны:

граничит на северо-западе — с Павлодарской областью, на западе — с Карагандинской областью, на юге — с Алматинской областью, на востоке — с Синьцзян-Уйгурским автономным районом Китая, на севере — с Алтайским краем и Республикой Алтай Российской Федерации.

Климатические условия

Резко континентальный климат с большими сезонными и суточными перепадами температур. Лето — жаркое и умеренно сухое, тогда как зима является холодной и снежной, в предгорьях умеренно холодной. Средние температуры зимних месяцев колеблются от −12°С до −15°С. Среднемаксимальные температуры июля составляют от +25°С до +30°С. Среднегодовой уровень осадков составляет от 300 до 600 мм.

Основные социально-экономические показатели

Население

(на 1 марта 2020 года, тыс. человек)

1 368,2

Инфляция

(март 2020 года к февралю 2020 года, %)

100,7

Уровень безработицы

(IV квартал 2019 год, %, оценка)

4,8

ВРП
( за 9 месяцев 2019 года, млрд. тенге)

2 680,9

Среднемесячная заработная плата

(ІV квартал 2019 года, тенге)

183 005

Источник: stat.gov.kz

Установите приложение:
1) Откройте сайт в Safari
2) Нажмите сохранить
3) Добавить на экран домой

Information about the region

Information about the region

The East Kazakhstan region was formed in 1932, in 1997 the Semipalatinsk region was attached to the territory of the region. The administrative center is the city of Ust-Kamenogorsk, founded in 1720 and located at the confluence of the Irtysh and Ulba rivers.

In the region there are 15 rural districts, 10 cities, 713 rural and township settlements, 239 rural districts. The population of the region as of January 1, 2019 amounted to 1,378.5 thousand people. The average population density in the region per 1 sq. Km. km amounted to 4.9 people. The ethnic composition of the population of the region is presented in the following ratio: Kazakhs - 60.6%, Russians - 36.0%, other nationalities - 3.4%.

In climatic terms, East Kazakhstan is a unique region. Steppe, desert and mountain-taiga landscapes adjoin in it. The northern and eastern parts of the region are occupied by the foothills and ridges of the Western, Central and Southern Altai, in the depths of which the richest reserves of non-ferrous, precious and rare-earth metals are contained. To the south of the Altai Mountains lies the arid Zaisan Basin, bounded on the south by the Saur-Tarbagatai Range. The entire southwestern and western parts of the region are represented by the Kazakh small hills. The hilly plains of the Kalbin mountains predominate in the central part. Forests occupy 7.1% of the region. Mostly forests are located on the spurs of the ranges of the Altai Mountains. Dark coniferous forests are common here. Deciduous and mixed forests are common in the lower zone of the forest zone. A special attraction is the ribbon pine forests in the north-west of the region. In total, in Ore Altai there are more than 1,000 species of representatives of the plant world, more than 300 species of various birds, about 100 species of mammals live. In the forests and steppes there is a moose, mountain goat, argali, musk deer, roe deer, wolf, bear, lynx, ermine, weasel, sable, polecat, colony, fox, hare. In the upper reaches of the Bukhtarma river, deer has survived. In the foothills, along the coasts of rivers and lakes, a wild boar lives.

The territory of the region is rich in water resources, more than 800 rivers flow here, the total length of which is over 10 thousand km. The main waterway is the Irtysh River with high-water tributaries (length 4,248 km, within the region - 1,311 km) - the mountain rivers Ulba, Uba, Karakaba, Kaljir, Kurchum, Narym, Bukhtarma and others. In the region there are large lakes Zaisan, Markakol, Alakol, Sasykkol. In addition, there are a large number of small lakes, reservoirs, of which the largest is Bukhtarma. In the rivers bream, carp, pike, ide are found, and in mountain lakes and rivers - taimen, grayling, trout, peled, in Lake Markakol - uskuch.

Eastern Kazakhstan is famous for its large groundwater reserves. The total natural groundwater resources in the mountains is 10 billion cubic meters.

In the territory of the East Kazakhstan region, a large number of explored deposits are known as minerals with reserves that meet the region's needs for mineral resources: non-ferrous metals (Ridder-Sokolnoye, Tishinskoe, Maleevskoye, Nikolaevskoye, Artemyevskoye, Oryolovskoye, etc.), gold (Bakyrchikskoye , Suzdal, Misek, placers of the Kurchum River and others), rare metals (Bakenoe, Belaya Gora, Yubileynoe, Akhmetkino), coal and oil shale (Karazhira, Kendyrlykskoe, Bobrovsko-Belokamenskoe), non-metallic materials (refractory cheese e, expanded clay and bentonite clay, limestone, and cement loam brick, glass raw materials and building materials), and ground mineral and drinking water (Oskemen, Leninogorsk, Bogatyrevskoe, Kuludzhunskoe).

Currently, for most of the mineral deposits, domestic and foreign investors have been issued licenses and contracts for geological exploration and production. Ridder-Sokolnoye, Tishinskoye, Maleevskoye and Shubinskoye deposits are operated by mining enterprises of Kazzinc LLP. Deposits Orlovskoye, Irtyshskoye, Artemyevskoye, Aktogayskoye are owned by KAZ Minerals Group enterprises.

The industry of the region, in addition to the dominant industry - non-ferrous metallurgy, is also represented by enterprises of mechanical engineering, energy, chemical and woodworking, light and food industries and the production of building materials.

The natural and climatic potential of the region predisposes to the development of the agro-industrial complex. The districts of the region specialize in the production of livestock and crop production.

Along with the basic specialization, the region has a unique tourist potential. The main priorities of the tourism development zone are determined, according to which the regions of the region will be specialized:

1) beach tourism - Altai, Urdzhar, Kurchum, Ulan areas;

2) skiing, sports and hiking - Ridder, Glubokovsky and Altai regions;

3) sacred, cultural and educational tourism - Ust-Kamenogorsk, Semey, Abaysky, Tarbagataysky, Ulansky, Katon-Karagaysky, Zaysansky districts;

4) hunting tourism - Kurchumsky, Ulansky, Kokpektinsky, Tarbagatai regions;

5) rural tourism - Ridder, Kurchumsky, Katon-Karagai regions;

6) ecological tourism - g. Semey, Ridder, Glubokovsky, Katon-Karagaysky, Kurchumsky, Kokpektinsky, Ulansky, Shemonaykhinsky areas;

7) health-improving, medical tourism - Katon-Karagaysky, Urdzharsky districts, Ust-Kamenogorsk;

8) technogenic tourism - the city of Kurchatov.

Ust-Kamenogorsk is a city in the east of Kazakhstan, the administrative center of the East Kazakhstan region. Ust-Kamenogorsk is located in the eastern part of modern Kazakhstan, flowing into the Irtysh River of the Ulba River, about 280 kilometers west of Mount Belukha, the highest point of the Altai Mountains. This region of the Altai mountain system has historically been called the Ore Altai.

Modern Ust-Kamenogorsk is the center of non-ferrous metallurgy in Kazakhstan. At the beginning of the war, the equipment of the Electrozinc plant was evacuated from the city of Ordzhonikidze. The construction of Kazakhstan’s first zinc electrolyte plant has begun. After the war, due to reparations from fascist Germany, the latest equipment of the Magdeburg Zinc Plant was transported here. In September 1947, the Ust-Kamenogorsk Zinc Plant produced the first metal ingots, and in 1952 it was transformed into a lead-zinc plant (CC SC), which is now the head of Kazzinc Holding, a subsidiary of the Swiss concern Glencore International. In October 1949, the Ulba Metallurgical Plant (UMP) released its first batch of its products, which in Soviet times was a "mailbox", and its workers were called "mailers." Its profile is fuel for nuclear power plants and uranium, beryllium and other rare earth metals and compounds. In 1965, in the Sogra region up the Ulbe, a titanium-magnesium plant (UK TMK) was launched with a full cycle of titanium production. 18 kilometers north-west of the city within the boundaries of the Berezovsky-Belousovsky ore field is located Belousovsky and Beryozovsky deposits of polymetallic ores [31].

In 1952, the Ust-Kamenogorsk Hydroelectric Power Station was built on the Irtysh, in 1959 a tram service was opened, and in 1960 the Bukhtarma Hydroelectric Power Station.

In 1953, the machine-building plant (now Vostokmashzavod) began operating, producing underground, mining and other equipment, as well as consumer goods.

In order to employ the female half of the townspeople and direct the development of the city to the left bank of the Irtysh, in 1970 the “Silk Fabric Combine” (KShT) was founded.

Since 2003, the first and largest in Kazakhstan automobile assembly plant, Asia Auto, has been operating, which annually produces more than 10-30 thousand cars and SUVs.

The city has an international airport. There are also four railway stations: Ust-Kamenogorsk, Oskemen-1, Korshunovo and Novo-Ust-Kamenogorsk.

Intercity bus service is carried out from two bus stations. The most extensive network (over 35 directions) has the oldest station, which is located at the Sports Palace on the avenue to them. Abaya (New School Street). From this station, buses go both to the settlements of the region and the republic, and to other major cities of Western Siberia, for example, Krasnoyarsk, Omsk, Tomsk, Novosibirsk, Barnaul. There is an international bus service to the Chinese city of Urumqi. The route network of the second station, located on the street. The manor covers only the region (17 directions).

The most popular form of urban public transport is the tram, although its share in the total volume of traffic is less than that of the bus.

Area

283 226 sq. km

Regional center

Ust-Kamenogorsk, large cities - Semey, Ridder

Neighboring regions and countries:

It borders in the northwest with the Pavlodar region, in the west with the Karaganda region, in the south with the Almaty region, in the east with the Xinjiang Uygur Autonomous Region of China, in the north with the Altai Territory and the Altai Republic of the Russian Federation.

Climatic conditions

A sharply continental climate with large seasonal and daily temperature differences. Summer is hot and moderately dry, while winter is cold and snowy, moderately cold in the foothills. The average temperatures of the winter months range from −12 ° C to −15 ° C. The average maximum temperatures in July range from + 25 ° С to + 30 ° С. The average annual rainfall is from 300 to 600 mm.

Key socio-economic indicators

Population

(as of September 1, 2019, thousand people)

1 637,7

Inflation

(September 2019, to December 2018,%)

4,8

Unemployment rate

(II quarter of 2019,%)

4,8

GRP
(January-June 2019, billion tenge)

1 637,8

Average monthly wage

(II quarter of 2019, tenge)

159 061

Source: stat.gov.kz

Install the application:
1) Open the website in Safari
2) Click save
3) Add to home screen